Форум » ~ Театрально-художественный салон ~ » Русская живопись » Ответить

Русская живопись

сойка: Передвижники Крупнейшее прогрессивное демократическое художественное объединение Товарищество передвижных художественных выставок (1870 - 1923) было создано русскими живописцами и скульпторами реалистического направления. Возникновение Товарищества в значительной степени было обусловлено кризисом официального академического искусства, общим подъемом демократической культуры в 50-60-е годы XIX века и подготовлено деятельностью петербургской Артели художников-демократов во главе с И. Н. Крамским, ставшим в 1870 году одним из членов-учредителей Товарищества, его вождем и идейным вдохновителем. [more]Васнецов Виктор Михайлович Ге Николай Николаевич Куинджи Архип Иванович Крамской Иван Николаевич Левитан Исаак Ильич Маковский Владимир Егорович Нестеров Михаил Васильевич Перов Василий Григорьевич Прянишников Илларион Михайлович Репин Илья Ефимович Серов Валентин Александрович Суриков Василий Иванович[/more]

Ответов - 82, стр: 1 2 3 All

Ёжиквтумане: Так все-же о чем: передвижники или классицизм???...

сойка: Артель свободных художников, организованная в 1863 году после демонстративного выхода из Академии ее выпускников - конкурентов на большую золотую медаль ("бунт четырнадцати"), в течение ряда лет являлась в Петербурге своеобразным художественным центром, противостоящим Академии и ее искусству, далекому от запросов жизни, от современной действительности

сойка: Ёжик, а кто тебе ближе? О ком ты нам расскажешь?


сойка: Левитан Исаак Ильич Жил преимущественно в Москве. Работал также в Останкине , в различных местах Московской и Тверской губерний, в Крыму, на Волге. Был членом «Товарищества передвижников». «Пейзажи настроения» Левитана содержат особую психологическую насыщенность, отражая все грани человеческой души. Восприняв новации импрессионизма, он, тем не менее, никогда не отдавался чистой, радостной игре света и цвета, пребывая в кругу своих лиричных образов. "Над вечным покоем" 1894 "Золотая осень" 1895

Ёжиквтумане: не знаю...из классиков Венецианов...и совсем он не был оторван от действительности..природу-мать и крестьянок еще как рисовал... а Поленов передвижник?...

сойка: Василий Поленов родился 20 мая (1 июня) 1844 г. в Петербурге. Учился в петрозаводской гимназии, по окончании курса записался в ученики Императорской Академии Художеств. Учился у П. П. Чистякова. Окончив одновременно университетский курс по юридическому факультету в 1872 г., Поленов отправился за границу в качестве пенсионера академии. Посетил Вену, Мюнхен, Венецию, Флоренцию и Неаполь, длительное время жил в Париже и написал там в числе прочего картину «Арест графини д’Этремон», обеспечившую ему в 1876 г. звание академика. Возвратившись в том же 1876 г. в Россию, вскоре отправился на театр русско-турецкой войны, в продолжение которой состоял официальным художником при главной квартире наследника-цесаревича (впоследствии императора Александра III). По окончании войны поселился в Москве, оттуда в 1884 г. совершил путешествие в Константинополь, Палестину, Сирию и Египет. С 1879 г. состоял членом Товарищества передвижных художественных выставок.

сойка: Русский художник Алексей Гаврилович Венецианов родился 220 лет назад. Вначале самоучка и позже - ученик Боровиковского, Венецианов стал одним из первых портретистов простого русского человека. Его первая картина "Гумно" (1822-1823) ошеломила Петербург избранной темой: Этим полотном было положено начало целому направлению в живописи, яркими представителями которого стали Крамской, Репин, Суриков, Перов, Васнецов, Шишкин. Алексей Гаврилович не только создал целую галерею портретов русского человека ("Утро помещицы", "Спящий пастушок", "Вот-те и батькин обед", "Жнецы", "Крестьянка с васильками" и т.д.), но стал организатором художественной школы для низших сословий - крестьян, ремесленников, мещан и создал свою, "Венециановскую школу". Он умер морозным утром 1847 года, когда на крутогоре по дороге в его родную Тверь, лошади понесли... Он нашел упокоение в земле, которую воспел.

Ёжиквтумане: Но ведь классик всёж....

Сорока Лазурная: Если о русской живописи - очень люблю Куинджи. Вот его "Закат" из Русского музея в Санкт Петербурге: Очень люблю "На севере диком" из Киевского русского музея, но не нашла репродукцию. навалилась работа.

сойка: Куинджи Архип Иванович Родился в 1842 г. в семье сапожника в Мариуполе. Рано лишился родителей и жил в большой бедности, пас гусей, служил у подрядчика по постройке церкви, потом у хлеботорговца; выучился у учителя-грека грамоте по-гречески, затем недолго посещал городское училище. С ранних лет проявилось у него влечение к живописи; он рисовал, где только мог, на стенах, заборах и обрывках бумаги. Побывав ретушером у фотографов в Мариуполе, Одессе и Петербурге, он пишет большую картину: "Татарская сакля в Крыму", которую выставляет на академической выставке в 1868 г., и становится вольнослушателем академии. В 1873 г. Куинджи выставляет в Обществе поощрения художеств картину "Снег", за которую в 1874 г. на международной выставке в Лондоне получает бронзовую медаль. В том же 1873 г. он выставляет в Вене свою картину "Вид на остров Валаам", в Петербурге - "Ладожское озеро". В 1874 г. на выставке товарищества передвижных выставок Куинджи выставляет "Забытую деревню", в 1875 г. - две: "Степи" и "Чумацкий тракт", в 1876 г. - знаменитую "Украинскую ночь". Критики единодушно оценивают выдающиеся достоинства его работ. В 1878 г. "Украинская ночь", вместе с "Видом на остров Валаам" и "Чумацким трактом", появляется на всемирной выставке в Париже. В 1878 г. выставляет "Лес" и "Вечер в Малороссии", возбудивший массу споров и создавший много подражателей. Наташа, я нашла только картину "Север" Архип Кунджи. Север А моя любимая его картина "Ночь на Днепре" В 1879 г. он выставляет "Север", "Березовую рощу", "После грозы"; в том же году Куинджи покинул выставки товарищества передвижников.

Сорока Лазурная: Спасибо! "На севере диком", думаю не ошибаюсь в названии - тоже одинокая сосна, но зимой, голубой холод - красиво! Приезжай, и это посмотрим, вместе с книгами.

скорпи: Сорока Лазурная пишет: Очень люблю "На севере диком" Извините, влез: "На севере диком" - картина И.Шишкина, написанная по мотивам стихотврения Лермонтова. 1891 г. - Киевский государственный музей русского искусства 1890 г. - Третьяковская галерея

сойка: скорпи пишет: Извините, влез: Что значит - влез? мАлАдеСа! Давай ещё! У тебя какие картины любимые? или так - какие ассоциации с картинами русских передвижников?

скорпи: сойка пишет: У тебя какие картины любимые? или так - какие ассоциации с картинами русских передвижников? Я как сказки любил в детстве читать, так и из передвижников больше Васнецова полюбил...

Сорока Лазурная: Опять стыдно. Куинджи с Шишкиным перепутать. Нонсенс. Но "На севере диком" люблю не меньше от этого. Решала вчера сложные проблемы и одновременно пыталась быть умной - вот и наклепала. А в киевском Русском музее Шишкин и Куинджи в одном зале и от дикого севера первая же картина слева - уже Куинджи. По-моему "Роща" и еще какой-то почти марсианский пейзаж. Хотя визуально представляю, в названии вовсе не уверена. Опять обещаю исправиться, сходить, посмотреть, отчитаться.

скорпи: Сорока Лазурная пишет: Куинджи с Шишкиным перепутать. А это не так и сложно. Они писАли в одной манере. Куинджи, кстати, на картине Шишкина "На севере диком" оставил свою "метку" - белое пятнышко, от которого картина "заиграла". И у Куинджи и у Шишкина в картинах "философия весомости": только у Куинджи - небесная, а у Шишкина - земная.

скорпи: Сорока Лазурная пишет: По-моему "Роща" Вот Куинджи: А вот Шишкин: Похоже ведь?

Сорока Лазурная: Скорпи, ты спасаешь меня от моего гнева и моей глупости. Ну не похоже. Ну сам же сказал - земное - небесное! В 17 лет мне Куинджи не нравился. А теперь в Шишкинском зале все чаще поворачивась спиной к Шишкину - их картины в Киевском музее висят напротив.

скорпи: Сорока Лазурная пишет: Ну не похоже. Представь, что ты только слышала о них, но не знаешь отличия. Манера письма-то похожа.

Сорока Лазурная: У Шишкина каждый листочек прорисован, трещинка на дереве, травинка. У Куинджи широкие, плоские мазки( ну не знаю я как оно все называется по-умному), Мне в "На севере диком " и примерещился Куинджи, что именно в этой картине - единственной, они и похожи. И то??? Зайду на сайт нашего Русского музея, попробую отыскать у них Куинджи. По-моему всего две картины. Любимый киевский Шишкин - "Среди равнины ровныя..." Скорпи, я козерог, упрямая, если уж чего удумаю, переубедить -??????? Но представить, когда ты говоришь, могу что угодно.

сойка: Васнецов Виктор Михайлович , великий русский художник, один из основоположников русского модерна в его национально-романтическом варианте. Родился в селе Лопьял (Вятская губерния) 3 (15) мая 1848 в семье священника. Учился в духовной семинарии в Вятке , затем в рисовальной школе при петербургском Обществе поощрения художеств (где его наставником был И.Н.Крамской) и в петербургской Академии художеств. Васнецов - основоположник особого «русского стиля» внутри общеевропейского символизма и модерна. Он преобразовал русский исторический жанр, соединив мотивы средневековья с волнующей атмосферой поэтической легенды или сказки; впрочем, и сами сказки зачастую становятся у него темами больших полотен. Среди этих живописных былин и сказок – картины "Витязь на распутье" (1878, Русский музей, Санкт-Петербург), "После побоища Игоря Святославича с половцами" (по мотивам "Слова о полку Игореве", 1880), "Аленушка" (1881), "Три богатыря" (1881–1898), "Царь Иван Васильевич Грозный" (1897; все картины – в Третьяковской галерее, Москва). Некоторые из этих произведений (к примеру, " Три царевны подземного царства", 1881, там же) представляют уже типичные для модерна декоративные картины-панно, переносящие зрителя в мир грез. Тот же мир оживал в новаторских театральных работах Васнецова, в его эскизах к постановке пьесы-сказки А.Н.Островского " Снегурочка" на домашней сцене С.И.Мамонтова в Абрамцево (1881–1882) и одноименной оперы Н.А.Римского-Корсакова в Московской частной русской опере С.И.Мамонтова (1885). "Три царевны темного царства" 1884 "Гамаюн" 1897

сойка: "Богоматерь с младенцем" 1914

сойка: "Витязь на распутье" 1878 Русский музей, Санкт-Петербург

Сорока Лазурная: Боюсь уже ошибиться, но "Богоматерь с младенцем" это Киеский Владимирский собор. Там есть и другие работы Васнецова. Гала, не сердись, до Владимирского мы не дошли с Вами. Есть повод, еще и Врубель остался не охваченным в экскурсии.

сойка: Я уже говорила, что Киевский Владимирский собор сыграл в моей жизни очень важную роль, поэтому рассказать о нем считаю за честь. Собственно его идея о создании в Киеве собора в честь святого равноапостольного князя Владимира была официально утверждена Синодом и Николаем I в 1852 г. Тогда же начался сбор средств, и до 1859 г. было собрано около 100 тыс. руб., да еще Киево-Печерская Лавра пожертвовала миллион штук кирпича. Но для колоссального, с тринадцатью куполами, проекта Владимирского собора архитектора Ивана Штрома этого было мало. Поэтому епархиальный архитектор Павел Спарро значительно уменьшил проект, оставив только семь куполов, но от руководства строительством отказался, сославшись на большую занятость. Работы были поручены Александру Беретти, который внес в проект Владимирского собора противоположные коррективы - оставив очертания храма практически без изменений, увеличил его размеры в полтора раза. Именно по этому проекту собор был заложен в день св. Владимира 15 июля 1862 г. Через четыре года, когда строительство Владимирского собора было почти завершено, стены Владимирского собора внезапно начали трещать под собственным весом. Пока искали виноватых и рассматривали различные проекты спасения Владимирского собора, прошло еще десять лет. Лишь в 1875 г. Александр II, находясь в Киеве, обратил внимание на этот "долгострой" и распорядился немедленно с ним покончить. Уже на следующий год Рудольф Бернгард разработал окончательный проект Владимирского собора, за воплощение которого взялся архитектор Владимир Николаев. Ему удалось ликвидировать аварийную ситуацию и в 1882 г. завершить строительство Владимирского собора (которое, таким образом, длилось 20 лет). Интерьер Владимирского собора в стиле древнерусских храмов проектировал вначале тот же Николаев, но этой работой заинтересовался Адриан Прахов, который, использовав свои правительственные связи, добился в 1885 г., чтобы оформление собора велось по его проекту и под его руководством. К работе были привлечены Виктор Васнецов, Михаил Нестеров, Павел Сведомский, Вильгельм Котарбинский, Михаил Врубель, ученики школы Мурашко. Роспись (преимущественно на древнерусскую тематику) была завершена в 1896 г., а собор освятили 20 августа 1896 г Иконостас Владимирского собора был сделан из дымчато-серого каррарского мрамора. Разноцветные мрамор из Италии, Франции, Бельгии, России и Испании украшают интерьер Владимирского собора. Из мрамора выполнен и мозаичный пол Владимирского собора. Богатую серебряную утварь для Владимирского собора делала известная ювелирная фирма Хлебникова. Длина здания составляет 55 метров, ширина - 30, а высота вместе с крестом - 49 метров. Фасад здания украшают мозаики работы художника А. Н. Фролова. На массивных бронзовых дверях главного портала можно видеть литые бронзовые рельефы с изображениями княгини Ольги и князя Владимира Святого.

сойка: бщей темой живописи собора стала "история русской веры", то главное внимание было сосредоточено не только на разработке исторических тем, связанных с крещением князя Владимира и киевлян, но и на создании галереи русских святых, канонизированных деятелей Древней Руси и подвижников русского православия. Готовясь к работам в храме, В.М. Васнецов знакомился с памятниками раннего христианства в Италии, изучал мозаики и фрески киевского Софийского собора. Так выглядит интерьер Владимирского собора Крещение князя Владимира.

сойка: Собор святителей Вселенской церкви. По всем правилам исторического жанра, предполагающем тщательное изучение художником эпохи, предметной среды и всевозможных деталей, выполнен и образ Нестора Мудрого, (это акварель Васнецова "Летописец Нестор" убеленного сединами летописца, сидящего в келье и занятого своим великим трудом. Он изображен на фоне окна, где видны написанные в стиле старинных миниатюр из лицевых летописей крепостные башни и подплывающие к ним лодки с дружиной. "Радость праведных о Господе". Преддверие рая.

сойка: Видимо Передвижники не вызвали особого интереса. Может быть вас заинтересует творчество Александра Исачева. В 1990 году я попала на выставку его работ, она проходила в Киеве, в Музее Ленина. Впечатление, произведенное выставкой в городе, даже описать невозможно. ШОК! Одна из самых узнаваемых картин- "Апостол Петр"

сойка: "ИКОНА"

сойка: "Аллегория исскуств" "Магия"



полная версия страницы